Новости

Не торопиться, а договориться

Полезное
Коммуникация - неотъемлемая часть нашей жизни, но зачастую мы превращаем её в инструмент разрушения и выстраивания дополнительных барьеров.
Большинство проблем, которые возникают в организации, напрямую зависят от качества коммуникаций между сотрудниками и руководителями:
  • можно сидеть в одной комнате, много разговаривать ни о чем, но упускать важные детали при постановке задач, которые нужно доносить до собеседника
  • нам кажется, что окружающие понимают информацию точно также, как мы)
На самом деле, нет: многим нужны пояснения и детали. Недаром, один из самых частых запросов в стратегических сессиях — это синхронизировать общее понимание целей)
  • в коммуникации мы слышим только себя, но эффективная коммуникация - это диалог с двух сторон, где стратегия "или я, или никто" не приведёт к желаемому результату
  • спешка): на ходу сказать важные вещи и побежать дальше. А окружающие будут долго понимать, в чем смысл сказанного, или просто пропустят эту информацию
  • стратегия 'молчунов" - это когда один собеседник включает молчанку в ответ на тр, что ему не понравилось из слов собеседника
  • отсутствие эмпатии - когда мы говорим то, что важно нам, но не чувствуем, что происходит с собеседником, а потом удивляемся его реакции
  • отсутствие доверия к собеседнику: неважно про что и как вы говорите, но если нет доверия, эффективность коммуникации сильно снижается
  • Построение эффективной коммуникации - это непрерывный процесс развития самого себя, в первую очередь, развитие навыков внимания и активного слушания.
И в этом увлекательное процессе важно не торопиться, а осознавать, что донесение информации должно быть на разных уровнях, ведь каждый из нас уникален, и мы воспринимаем информацию по-разному)